Иранский христианский мученик Хуссейн Судманд.

Последние четверть века в Исламской республике Иран смертные приговоры "вероотступникам" не приводились в исполнение. Во многом под влиянием мирового сообщества, решительно остужавшего пыл исламских фанатиков. В этом плане, надо признать, Иран гораздо цивилизованней Саудовской Аравии или ИГИЛ.
Внесудебные расправы конечно были, как в случае с пятидесятническим епископом Хайком Овсепяном Мехром и пастором Мехди Дибаджем.
НО последним официальным смертным приговором иранскому христианину, обратившемуся из ислама была смерть через повешение христианского пастора Хусейна Судманда (Hossein Soodmand) 3 декабря 1990 года.
Представляю вашему вниманию рассказ о жизненном пути иранского мученика за Христа Хуссейна Судманда.
Пастору Хуссейну Судманду иранская религиозная полиция поставила жуткий ультиматум: или он закрывает домашнюю церковь и отрекается от христианской веры, или будет убит. На размышление ему дали две недели. Конечно же, он не мог отречься от Спасителя…
Хуссейн Судманд воспитывался в мусульманской семье. Его родители запрещали ему разговаривать с евреями и христианами. Они считались нечистыми.
Когда Хуссейну было семь лет, он бросил камень в кувшин одной женщины-христианки и разбил его. Он сразу же бросился наутек, но, споткнувшись о большой камень, упал и разбил колено. Он ожидал было, что женщина накажет его за проступок, но она, “нечистая христианка”, помогла ему подняться, вытерла платком кровь и дала конфет. Маленький Хуссейн навсегда запомнил это необычное проявление доброты и благодати.
Прошли годы. Когда Хуссейн служил в армии, он сильно заболел. В больницу к нему пришел его друг – американец-христианин – и вручил ему на прощанье крестик. Той же ночью Хуссейну приснился очень реалистичный сон: к нему подошел Иисус Христос и дал что-то поесть. На следующее утро юноша проснулся весь в поту и понял, что его тела коснулась исцеляющая рука Христа.
Полный благодарности, Хуссейн решил больше узнать об Иисусе. Наконец, он нашел в Ахвазе церковь, в которой мог поклоняться Богу. В той церкви он стал христианином.
Когда Хуссейн рассказал своей семье, что стал последователем Иисуса, его попросили покинуть дом. Несмотря на отвержение, он был верен принципу: “Да, я люблю свою семью, но Спасителя люблю больше”.
Хуссейн уехал в Тегеран, где жил у своих друзей-христиан, с которыми познакомился в армии. Он работал уличным торговцем, но деньги не были для него главной целью. На первом месте у него был Господь. Он регулярно посещал группу по изучению Библии и проводил много времени с одним зрелым в вере мужчиной, который занимался с ним ученичеством.
Когда церковные лидеры в Тегеране увидели его посвящение, они убедили его посещать библейские курсы, которые проводил многими любимый миссионер-пресвитерианин д-р Вильям Миллер. Хуссейн впитывал как губка все, что слышал на этих курсах. Он стал лучшим студентом и приобрел репутацию ревностного евангелиста.
Затем Хуссейн стал продавцом христианских книг для Библейского Общества. Он исколесил весь Иран, продавая людям христианскую литературу и распространяя Библии.

Вскоре он переехал в Исфахан, где работал в христианском институте для слепых. Там он полюбил одну слепую женщину, Махтаб Нурваш. Они поженились. Их венчал Арасту Сайях, который после исламской революции стал первым мучеником.
В 1980 году Хуссейн переехал в Мешхед, в свой родной город, с целью организовать там новую церковь. Его евангелизационная деятельность была успешной. Многие уверовали, и родилась община. Она собиралась в подвальном помещении дома Мешхеда.

Но после исламской революции над успешно развивающейся общиной стали собираться грозные тучи преследований. Общину несколько раз разгоняли, ее членов много раз арестовывали. Религиозная полиция применяла психические и физические пытки. Хотя формально церковь перестала существовать, Хуссейн продолжал свое служение. Он тайно собирал свою паству. Учил ее. Ободрял.
Наконец, религиозная полиция поставила ему ультиматум: или он закрывает церковь и отрекается от христианской веры, или будет убит. На размышления ему дали две недели.
Хуссейн встретился в Тегеране с церковными лидерами, и те предложили ему и его семье выехать из Ирана. Его ответ был полон жертвенной любви, которой его обильно наделил Спаситель.
Как Иисус смело шел навстречу кресту, так и Хуссейн мужественно взошел на свою Голгофу. Он не подчинился ультимативным требованиям властей и вскоре его арестовали.
Когда две недели спустя его друзья пришли в участок религиозной полиции, им сообщили ужасную новость: 3 декабря 1990 года Хуссейн был повешен. Власти даже не разрешили родственникам похоронить его. Его труп сожгли на свалке.

Его дочери Рашин тогда было 13 лет.
Рашин стала христианкой, когда ей было семь лет – и тоже после сновидения, в котором ей явился Иисус.
Движимая ревностным желанием заниматься евангелизацией, Рашин стала копировать отрывки Писания (в Мешхеде было очень мало Библий) и оставлять их в магазинах, такси. Или давала прямо в руки тем людям, к которым чувствовала доверие. Однажды она переписала от руки все Евангелие от Иоанна и оставила его в доме, который ей указал Господь.
Сейчас Рашин живет в Лондоне. Она работает в организации “Elam Ministries”, которая занимается евангелизацией среди иранцев.
Статья Марка Эллиса, автора сайт "God reports". Перевод на русский авторов христианского сайта "Голос Истины".
Ещё статьи по теме: