Неудачный круиз в Стамбуле. Почему важно изучать правила проезда.
Нужно очень внимательно относиться к местным правилам в любой стране, чтобы не попасть в ситуацию, аналогичную моей.
Довольно часто бывая в Стамбуле, я, как и большинство других туристов, стремился максимально сэкономить на посещении различных достопримечательностей этого интереснейшего города.
Как мне показалось несколько лет назад, я нашёл очень хороший способ сэкономить на одном очень популярном у туристов развлечении – круизе по Босфору на экскурсионных корабликах. У Собора Святой Софии такое развлечение предлагают за 40 –50 лир (500 – 625 рублей). Но мне такая завышенная цена за 40-минутное катание на кораблике не нравилась, и я поступал так:

у Галатского моста (через бухту Золотой Рог) расположены паромные терминалы, с которых уходят корабли в разные районы мегаполиса.
Проезд на них стоит, как и на любом другом виде транспорта в Стамбуле – 2,6 лиры (32 рубля). Предыдущие годы я оплачивал проезд, садился на паром и, не выходя на берег в азиатской части города, катался по Босфору. В этом году я поступил также, но круиз оказался не завершённым – меня высадили на другом берегу, на причале под названием Harem. А теперь обо всём по порядку:

Загрузившись на корабль с паромного терминала Sirkeci у Галатского моста и заплатив 32 рубля за, как я надеялся, круговой круиз, стал наслаждаться поездкой.

С воды открывались прекрасные виды на центральную часть города.

Мимо проходили множество рейсовых и экскурсионных теплоходов разных модификаций.

Многие пассажиры парома находились на борту семьями

или большими компаниями.

На кораблике работало кафе, где можно было перекусить во время поездки.

Находиться можно было и на открытой палубе, откуда любоваться красотами Стамбула

и во внутреннем салоне с кондиционером, где располагались удобные кресла.
В эту мою поездку я заметил, что все помещения корабля оборудованы видеонаблюдением. В прежние годы такого не замечал (может паромы были старыми).

В итоге, когда судно прибыло на остановку Harem на азиатской стороне Босфора и все люди стали выходить, я, как и в предыдущие годы, разместился на палубе и смотрел за процессом погрузки и разгрузки.
Внезапно появившиеся 2 работника терминала попросили меня сойти на берег, так как, по их словам не допускается пользоваться данной паромной линией как круизом, без выхода на берег. После недолгого спора на повышенных тонах, я вынужден был подчиниться и сойти на берег в азиатской части Стамбула.

Следующего парома решил не ждать и воспользовался местной маршруткой.
Будьте внимательны, не совершайте мою ошибку, изучайте правила перевозки перед посадкой в транспортное средство.