Как выглядят европейские билеты на общественный транспорт. Сравнил с билетом в своем городе
Все знают, как выглядит московская транспортная карта "Тройка": тройка лошадей на синем фоне и крупная надпись. А как выглядят транспортные карты в европейских столицах? А не в столицах брать, а просто в городах? В общем, решил сравнить их с билетами на автобус, которые дают в общественном транспорте в моем городе.
Я живу в Нижнем Новгороде, и большинство билетов на автобусы выглядит вот так. Правда, такой билет дадут только если платишь за проезд наличными. Если платить картой, тогда билет будет в форме отрывного чека.
Вроде бы нормальный билет, и мы к ним давно привыкли. А теперь давайте посмотрим, какие билеты и транспортные карты используют в городах Европы:
Начнем с транспортных карт — аналогов московской "Тройки". Это транспортная карта Лиссабона. По ней можно не только ездить на наземном транспорте и метро, но и переправляться на другой берег реки Тежу, разделяющей город, на пароме.
Это мадридская транспортная карта. Лично я по ней пользовался только метро, но также можно и на автобусах поездить.
Угадайте, в какой столице такая транспортная карта?
Наверняка по надписи на грузинском вы догадались, что это Тбилиси. Транспорт там дешевый (впрочем, как и все остальное), но вот качество порой оставляет желать лучшего: вагоны метро старые советские. Даже у нас в Нижнем их уже облагородили сто пятьдесят раз, а там до сих пор ездят вагоны из восьмидесятых.
А что делать людям, когда им нужна всего одна поездка? Не каждый же раз транспортную карту покупать. У меня тоже завалялось несколько европейских билетов на автобус, так что давайте посмотрим:
Это билет из автобуса Будапешта. Стоит там все относительно недорого, если сравнивать с другими странами ЕС. А все потому что расчеты идут в местных форинтах, а не в евро: перейди они на единую европейскую валюту, цены бы сразу же подскочили.
Цена билета 530 форинтов. Чтобы узнать цену в рублях, надо поделить на пять, потому что один рубль равен пяти форинтам.
А это билет на автобус в городе Клагенфурт на юге Австрии. Стоит немало — 2,2 евро (150 рублей), зато можно делать сколько угодно пересадок в течение часа с момента его валидации.
Точно такой же билет, только в австрийском Граце. Город побольше, вот и накинули 30 центов к цене на проезд. Вообще это, конечно же, дорого, и если нужна не одна поездка, а хотя бы десяток, то проще взять проездной: так банально дешевле выйдет. Но если надо доехать просто из точки А в точку В, придется раскошелиться.
И получается, что хоть билеты в Нижнем Новгороде и, скажем, в Будапеште немного отличаются по виду, смысл-то у них один и тот же.