Россия / 14 февраль 2020

Лариса, ее сто детей и газета "Коммунист" в мой жизни. Часть I

Это очень личная история. Но я решила ее рассказать именно так, как расскажу. Только записав ее я поняла, как много удивительных совпадений произошло с того момента как я узнала о многодетной Ларисе и вплоть до самой последней нашей встречи.

Лариса, ее сто детей и газета "Коммунист" в мой жизни. Часть I

Мне было лет десять, кода в газете, страшно сказать "Коммунист", я прочитала статью об удивительной женщине. Было написано, что она ездит по СССР и усыновляет детей разных национальностей. Имени я не запомнила, но история врезалась в память на много лет. А вот имя старшей дочери я не забыла: Анаит.

Прошло много-много лет. Советского Союза не стало, а газета "Коммунист" превратилась в "Голос Армении". Могла ли я знать, что познакомлюсь с Ларисой, и между нами снова встанет та же самая газета? Конечно, нет! Но так и случилось.

Многие ереванцы вспомнят, что в годы блокады в разных частях города появлялась очень странная ватага мальчишек восьми-десяти лет. Помню, как однажды весь трамвай, в котором я ехала загалдел о них, когда они мелькнули в окне. Мальчики были северного типа - как нам показалось, русские, а один был темнокожий, африканец. "Что за дети, откуда они? Почему без присмотра? На армянском разговаривают!" - спрашивали все. У маленького африканца было весьма ереванское выражение лица, и между собой дети говорили ну совсем как местные, без акцента.

Встретив детей в очередной раз, я вспомнила о женщине, про которую читала. Неужели она продолжает усыновлять? Столько лет прошло.. Маленькие африканец, латыш, русский и украинец (как потом выяснилось), чаще всего появлялись возле церкви Зоравор. Вскоре моя подруга, которая жила в том же дворе, рассказала, что они всем зданием собирают одежду для женщины, усыновившей множество малышни еще до блокады, и теперь растившей их, уже повзрослевших. "Это она, точно она!" - подумала я. На тот момент, прошло уже лет десять с тех пор, как в "Коммунисте" вышла та самая статья.

Как-то раз в Ереван приехали родственники - впервые после семилетней жизни в Москве. Намечалось семейное торжество с посещением церкви Зоравор. Прямо на моего дядюшку из кустов вылез тот самый темнокожий мальчик с ОЧЕНЬ ереванским выражением лица. "О боже! Встреть я его в самой Африке, все равно бы понял, что парень из Еревана!" - эта фраза осталась мэмом в нашей семье.

А я к тому времени работала в агентстве СНАРК. Оно тоже сменило название, кстати, АРМИНФО называется. Ну так вот. Я рассказала шефу, что хочу написать что-нибудь о женщине, усыновившей больше десяти детей, среди которых и юный африканец, которого уже знал весь город. "Интересная мысль, но нужен новостной повод", ответил мне Эммануил Борисович.... сын редактора газеты "Коммунист". Вот и не верь в судьбу после такого, да? Я пообещала найти повод. И пошла.

Лариса жила на первом этаже жилого здания. В те годы очень многие советские учреждения были упразднены, и помещения пустовали. В Ереване закрылись детские сады - в блокаду отдать ребенка в неотапливаемое помещение было просто невозможно. И один из таких садиков выделили Ларисе.

У порога играла маленькая девочка. Она сказала, что мама дома. Лариса вышла ко мне, мы познакомились. "А знаете, я помню статью о вас, и хочу спросить, что стало с теми вашими детьми? Например с Анаит?" - "О! Ну что стало, выросли, разъехались. Анаит вчера приезжала, у нее теперь своя семья".

Дети носились вокруг нас. Я заметила, что национальный состав теперь не такой пестрый. Кроме уже известных мне мальчиков, все остальные сыновья и дочери Ларисы имели армянске черты.


продолжение следует
Фото отсюда

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930