Как сохранить межнациональный мир?
Человек забыл, что он всего лишь творение и что его создание на этой земле не для какой то борьбы национального или кастового лидерства, а для поклонения Творцу. Аллах в Коране сказал: «И не сотворил Я людей и джиннов кроме как для поклонения» (сура «аз-Зарият», аят 56).
Каждый должен понимать, что все – творения Аллаха. Соответственно, если кто-то делит людей на национальности и противопоставляет их, значит, что он против решения Аллаха.
Пророк ﷺ сказал: «Не из нас тот, кто призывает к национализму, не из нас тот, кто воюет ради национализма, не из нас тот, кто умрёт ради национализма» (Абу Давуд).
Расизм, явный или скрытый, – вредное явление общественной жизни. Ислам стремится искоренить его. Из аятов Корана и некоторых высказываний Пророка Мухаммада ﷺ следует, что различия в цвете, племени, расе или традициях не должны быть использованы для несправедливого отношения.
Аллах в Коране сказал (смысл): «Вы держитесь верви Аллаха (Ислама) и не разделяйтесь, ведь до Ислама вы были врагами, а он объединил вас (сделав братьями)» (сура «Алю Имран», аят 103).
В этом аяте мы чётко видим, что перед Аллахом все равны, для Него нет разницы, кто какой нации, есть разница только в набожности: кто набожнее – тот и ближе к Аллаху.
Пророк ﷺ в прощальном хадже сказал: «Нет достоинства у араба над неарабом, кроме как в богобоязненности» (имам Ахмад).
Человек, который разделяет людей на нации, цвета кожи или расы, – это притеснитель (залим), который сеет вражду и ненависть между людьми, а Аллах говорит в Коране: «Проклятие Аллаха на притеснителя» (сура «Худ», аят 18).
Мы также знаем, что рядом с Пророком ﷺ находились великие сподвижники, среди которых были люди разного цвета кожи, национальности и социального статуса; они были едины, были как братья и не конфликтовали друг с другом.
Хадж, ежегодное паломничество в Мекку, является первым примером многорасовости Ислама: мусульмане всех рас собираются с одной общей целью – служить Аллаху. Равенство людей – во всех отношениях, кроме благочестия (которое мы получаем своими стараниями), – очевидно.
Национализм – это недопустимая мерзость и болезнь невежества (джахилии), болезнь доисламского периода. Мусульмане не должны страдать такой болезнью и разделять людей по национальному признаку. В Коране Аллах, характеризуя людей, которые были до Ислама, говорит, что одной из черт, которой отличают неверующего человека от верующего, является национализм.
Так давайте, братья и сёстры, оставим националистические призывы, потому что мы – мусульмане, мы все – умма Мухаммада ﷺ, к какой бы национальности ни принадлежали.
Многонациональность – это наше испытание, и поэтому все сложные моменты мы должны преодолевать вместе и не поддаваться на провокации, связанные с имуществом или землёй. Между мусульманами нет ни одного вопроса, который нельзя было бы мирно решить, сидя за столом, согласно Шариату, в соответствии со Священным Кораном и хадисами Пророка Мухаммада ﷺ.
Давайте не будем поддаваться провокациям. Ни для кого не секрет, что есть множество людей, которые хотели бы погреть руки на национальных конфликтах. Это люди, которые не боятся Аллаха и не чувствуют боль за страдания народа. Совершая разного рода провокации, чтобы добиться своих целей, они ведут общество к кровопролитию.
Все очаги смуты, которые возникали до сих пор, нам удалось с помощью Аллаха преодолеть, и в каждом подобном случае выяснялось, что люди шли за своим гневом и следовали зову дьявола. Нельзя следовать эмоциям, необходимо вовремя поставить точку в таких ситуациях.
Мы все просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он уберёг нас всех от смуты, и просим простить наши грехи.