40-летние самолеты из прошлого: на чем летает единственная авиакомпания в КНДР
- А он хоть вообще летает? - спросила у стюардессы женщина в соседнем кресле, когда мы мы заняли свои места в салоне Ил-62 авиакомпании Air Korio. Девушка с портретами двух северокорейских вождей на лацкане пиджака только улыбнулась в ответ, сделав вид, что не разобрала вопрос...
Ил-62, на котором мы вылетали из Владивостока в Пхеньян за 12 часов до Нового года, был выпущен на следующий год после моего рождения - в далеком 1979-м и до сих пор летает в ливрее единственной северокорейской авиакомпании.
Честно говоря, покупая билеты в Пхеньян, я даже не надеялся, что повезет лететь на этом советском раритете. Но сработал фактор Нового года, из России в КНДР возвращалось большое количество ответственных работников с сотрудниками посольства, поэтому на рейс поставили не Ан-148, как обычно, а большой 62-й.
P-885 - один из двух пассажирских Ил-62 во флоте северокорейской компании. Такой только у нас и у Ким Чен Ына (с). Да-да, руководитель Северной Кореи летает на точно таком же самолете, только в ВИП-исполнении.
Самолет, на котором мы летели был выпущен в июне 1979 года и всю свою жизнь провел в Пхеньяне, летая в ливрее Air Korio. Второй борт этого же типа гораздо моложе - 1986 года выпуска. Правительственный 62-й был выпущен в 1985 году, обслуживал сначала Ким Ир Сена, теперь его преемника - Ким Чен Ына.
Кстати, самолет оказался, на удивление, очень приятным в полете: расположение двигателей в хвосте самолета делает его совершенно не шумным в передней части салона (я сидел на месте 6А), взлет плавный, посадка мягкая. И это при том, что самолету почти 40 лет!
Да, внутри он, конечно, выглядит довольно устаревшим. С другой стороны, можно воспринимать это как винтаж, который сейчас уже почти нигде не встретить, разве что в самолетах Северной Кореи и некоторых других необычных стран.
Кстати, интересный момент: багажные полки. Ведь Ил-62 был самолетом для дальних перелетов, а полки довольно узкие и много багажа на них не положить. Ни один сегодняшний чемодан для ручной клади на полку просто не помещается: насколько все-таки изменились авиаперелеты и насколько увеличилось количество вещей, которые мы берем с собой в полёт.
Обратил внимание на панель кондиционера и освещения. За десятки лет ее конфигурация практически не изменилась...
Номера рядов нанесены краской на алюминиевые таблички, которые закреплены на панели воздуховодов на багажных полках.
В наше время такое не встретить.
Сиденья узкие и довольно тесные, расстояния между креслами такое, что перелет самыми жадными лоукостерами кажется манной небесной. Ноги не просто упираются в переднее кресло, а их между этими креслами приходится буквально запихивать.
Помимо Ил-62 в парке Air Korio есть и другие самолеты-ветераны: 43-х и 35-летний Ту-154, два 34-летних Ту-134, четыре Ан-24, выпущенные в 1966, 1974 и 1976 годах, а также более свежие Ту-204, 1993 и 2004 годов и украинские Ан-148, 2012 и 2015 года выпуска (на одном из них я возвращался обратным рейсом их Пхеньяна).
Авиапарк Air Korio в аэропорту ПхеньянаАвиакомпания Air Korio летает, в основном, на азиатских маршрутах: в Пекин, Владивосток, Макао, Сингапур, Бангкок и Шеньян. Из всего флота авиакомпании, только два самолета имеют право полетов над территорией ЕС - это оба борта Ту-204.
Весь остальной флот входит в список запрещенных к полетам над территорией Евросоюза. По поводу США и говорить не стоит: все полеты авиакомпании над территорией страны запрещены.
---