Православные татары и башкиры.
Добрый день! Прежде чем публиковать статью о татарском этносе (а точнее целый цикл), мы хотели бы опубликовать данную заметку.
Данная статья полностью скопирована нами из сообщества "православные татары и башкиры" в одной социальной сети. Для меня она оказалась небольшим открытием, а особенно художественное оформление. Понятно что при соприкосновении двух миров люди могли переходить из одной веры в другую. Да что там люди, целые народы.
Почитайте пожалуйста, и не грубите друг другу в комментариях. Данная заметка просто слепок нашей общей истории. Воспринимайте это так,или не пишите вовсе.
Добрый день, братья и сестры! Большой радостью для двухконфессионального татарского народа стало освящение иконы «Курултай татарских святых» на Четвёртой православной татарской конференции «Православные татары — форпост миссии Русской Православной Церкви в евразийском интеграционном процессе», которая прошла 29 января 2019 года.
Так описывается это уникальное событие в статье, посвященной итогам Татарской секции Международных Рождественских образовательных чтений: «после официальной части, началась самая главная. А именно: освящение написанной специально к этому дню великолепной иконы – «Курултай татарских святых». По благословению настоятеля храма, отца Иоанна, возглавили чин освящения иконы отцы Андрей Надир Якубов и Иннокентий Равиль Кильдеев. Многие православные молитвы были произнесены на чистом татарском языке, который исходил из уст не только священников, но и многократно усиливался татарскими мирянами. «Эй, Ходай, ярлыка!» — в радости и трепете сердец молились в храме».
Замысел написания иконы созревал некоторое время в сердцах и умах членов православной татарской общины. Татарскую православную традицию иконописи еще предстоит развивать, начало было положено. Если, например, взглянуть на грузинскую традицию иконописи, сразу будет заметен особый стиль, в котором прослеживаются особенности традиций этого христианского народа. Также свой характер иконописи сложился в русской традиции, греческой и т.д.
На иконе «Курултай татарских святых» можно увидеть пятнадцать татарских святых, канонизированных Русской Православной Церковью, и двух татарских священников, один из которых канонизирован Сербской Православной Церковью. В будущем предстоит написать ряд подобных икон, в том числе с дополненным списком татарских святых. На это потребуется дополнительная исследовательская работа, в ходе которой перед нами, надеемся, предстанет еще немало татарских святых, крещеных в разных поколениях. Конечно, обращая свои молитвы к святому Пафнутию Боровскому и не зная, что он был внуком крестившегося татарского баскака Мартина, духовное общение со святым качественно никак не поменяется. Но для татарина это большая радость о своем народе и более близкий пример для подражания! Святые татары – это особые заступники, которые молятся за своих соплеменников.
Мало кто знает, что Пётр Ордынский (он же Даир Кайдагул Орда-Ичинов сын Пётр Ордынский Чингизов) был племянником хана Золотой Орды Беркая, правнуком Чингисхана, а святой блаженный царевич Иаков (Ягъкуб) Касимовский Чингизов является не только прямым потомком Чингисхана по мужской линии, но и внуком касимовской царицы Фатимы-Султан-Бинем-Сеитовны из рода Сеид-Шакуловых – потомков основателя ислама Мухаммада, из этого же рода по материнской линии происходил и канонизированный Сербской Православной Церковью священномученик Даниил Сысоев (на иконе подписан как «священник Даниил Сысоев» по-татарски «корбанчы Даниял Сысоев»). Татарское отчество святого страстотерпца царевича Феодора Долголядского Чингизова – Мелехдеярович, Мелик-Тагирович, который также является чингизидом по мужской линии. Все имена на иконе подписаны по-татарски на современной татарской кириллице, а название «Курултай татарских святых» написано по-татарски уйгурским (старотатарским) письмом.
Источник:
https://vk.com/club161509721
Источник