Как советский артиллерист сделал итальянцев сильнее немцев
Служил в Советской армии один артиллерист. Звали его Федором Полетаевым, и никому и в голову не приходило, что этому человеку, родом из села Катино, что на Рязанщине, предстоит славная судьба в Италии, отчасти сравнимая с судьбой Одиссея.
На втором году войны судьба повернулась к Федору спиной – он попал в плен. Дальше пошли скитания по концентрационным лагерям. Пытался бежать, но неудачно. В конце концов немцы отправили его в Италию, выполнять рабочие функции при одной немецкой военчасти. Видимо, рассчитывали, что если спрятать упорного беглеца подальше от родных мест, то он станет более покладистым.
Не стал. Каким-то образом итальянские партизаны, плевать хотевшие на сказочника Бенито, узнали о Полетаеве и помогли бежать ему и еще нескольким советским товарищам. В итоге Федор становится бойцом партизанского отряда и получил новое итальянское имя – «Поэтан»: именно так переиначили его фамилию итальянцы.
Партизанский отряд вел свою деятельность на северо-западе страны, и надо сказать, что воевали итальянские партизаны намного лучше, чем итальянские военные на том же Восточном фронте.
В начале последнего года войны немцам стали невыносимы жалящие удары партизан, и они направили сюда как собственные части, так и части Туркестанского легиона, набранного из советских жителей из Средней Азии.
Битва состоялась в одной из долин, и казалось, что немцы решили задачу. Однако итальянцы сражались столь храбро, что гитлеровцам пришлось перейти к обороне. Окопались на славу, и выбить немцев с их позиций было крайне сложно. Вот здесь-то и случилось невозможное: Федор Полетаев бросился в последнюю атаку и поднял остальных бойцов за собой.
В итоге нервы карателей не выдержали и они, бросив оружие, ударились в бегство. К сожалению, нашлись среди них и более устойчивые в психическом плане особи. Один из немцев не бросил оружия и выстрелил прямо в Поэтана. Полетаев погиб, но был удостоен крайне редко вручаемой даже итальянцам золотой медали «За военную доблесть». Его тело предали земле со всеми почестями, а имя русского артиллериста стало частью истории итальянского сопротивления.
Источник