Откуда я беру карикатуры для канала: армянские газеты Ирана, Грузии, Британии, России
Привет, друзья. привет, новые подписчики! Спасибо за интерес к каналу карикатур! Вы часто пишите комментарии, в которых повторяется один и тот же вопрос - почему у персонажей моих подборок такие большие носы? И еще один вопрос - а что это за непонятные буквы? Отвечаю! Я армянка. Буквы, которые вы не можете прочесть, соответственно, армянские, как и носы. Да, я начала коллекцию карикатур с армянских журналов. Их очень много, есть дореволюционные, а скоро покажу вам рисунки из армянских журналов Иран, Британии, Америки и Франции. Но главный источник - журнал "Возни", который издается в Армении с 1954 года. Он и сейчас выходит, правда достать его электронную версию я пока не смогла.
Поскольку интерес к теме оказался большой, я решила расширить тематику, и включить не только армянские издания. Я уже наготовила для вас подборки с картинками из "Крокодила". Сегодня покажу по картинке из разных армянских изданий.
Нужно понимать, что "Возни" был частью большого советского проекта. Вот, смотрите:
Здесь "лица" всех советских журналов собрались поздравить Возни (Ежа) с Днем рождения. Он в центре стола в галстуке. Видите еще три Ежа? Это таджикский, азербайджанский и белорусский журналы. Крокодилов тоже два. Красный - это центральный, который издавался в Москве на весь СССР. А тот, что слева - грузинский, Нианга. Рядом с красным Крокодилом украинский Перец. Рядом с таджикским Ежом узбекский Кулак. Между прочим, в Кулаке работали очень крутые художники, мне удалось его полистать. Остальных на вскидку не назову, но все очень интересные, они не только несли какие-то общесоветские идеи, но и отражали местный колорит, были удивительно фактурными и внимательными к деталям быта. Вот, смотрите, картинка из Крокодила.
Второй армянский журнал, который я часто публикую - "Хатабала". Он публиковался в Тифлисе с 1908 года и до начала двадцатых и был очень популярен. Художники из "Хатабалы" рисовали также для азербайджанского журнала "Молла Нассредин"1906-1914. Оба издания были демократическими, и оказали колоссальное влияние на общество. Еще бы, качество было отменное. Мы обязательно изучим "Моллу"со временем. Я подозреваю, что идея обоих изданий родилась в одной голове. Вот картинка из "Хатабалы"
В те же годы в Санкт-Петербурге выходил журнал "Саприч", к сожалению, недолго. Издавал его Давид Окроянц, очень успешный художник, который был востребовал как портретист и имел возможность печатать собственное издание:
А вот эксклюзив. Рисунок из журнала "Меху", Константинополь, 1859 год:
Это критика женского курения. О как!
Ну вот. Спасибо за внимание!
l
Источник