Россия / 18 май 2020

Противостояние водителей на границе с Китаем не ослабевает

Противостояние водителей на границе с Китаем не ослабевает

Водители большегрузов в пункте пропуска «Пограничный» продолжают бастовать. Их не устраивает распоряжение китайской стороны по числу принимаемых машин. И даже договоренность между властями Приморья и провинции Хэйлунцзян по ежесуточному увеличение ТС в два раза не сподвигла водителей на пересечение границы. В очереди стоят больше 200 машин.

Вчера водители большегрузов устроили забастовку на пункте пропуска Пограничный на границе с Китаем. Китайская сторона из-за ситуации с вирусом сократила число машин. Сами перевозчики говорят, что никакого вируса не было, а поводом для таких мер послужило недовольство одного из водителей из-за повреждённого прицепа. Водители приняли решение, что будут стоят в очередь со своим грузом, но в Китай не поедут, пока Поднебесная не пересмотрит число досматриваемых машин. Недовольство водителей так же было направлено на отсутствие возможностей для парковки, нормальных санитарных условий и отдыха.

По данным ДВТУ сегодня утром в очереди к пункту пропуска стояло 212 большегрузов. Сами водители в большинстве своем еще накануне вечером разъехались по домам, оставив машины на обочине и подключив к «дежурству» своих коллег из Пограничного. Более того, так же накануне было озвучено, что к непокорным, т.е. к тем, кто попытается пройти через пункт пропуска, будут применены угрожающие меры, вплоть до рукоприкладства.

Ближе к 10 утра через таможню прошли два большегруза. Одна машина была со скоропортящимся грузом – гребешком. Вторая фура – с лесоматериалами, но она выезжала со склада, т.к. досмотр был проведен накануне. Больше желающих не оказалось.

Из-за коронавируса работа на пункте пропуске замедлилась и с китайской стороны, они тщательно проверяют все фуры, водителей, груз. Т.е. на это уходит гораздо больше времени, чем раньше. Лишний вирус никому не нужен. Так, на 8 мая в той же провинции Хэйлунцзян, к которой относится Суйфэньхэ, было выявлено 558 подтвержденных случаев локального заражения COVID-19 и 386 завезенных из-за рубежа случаев заболевания. В последнем случае большинство китайцев, добираясь на родину, прилетали во Владивосток из Москвы и шли через приморские пункты пропуска.

«Сокращение числа машин больше связано с эпидемиологической ситуацией. До этого уже границу дважды перекрывали на несколько дней. Были случаи выявления заболевших. Ставили машины на стоянку, людей изолировали, проводили тесты. Было выявлено порядка четырех водителей. И в связи с этим были приняты ограничительные меры. Китайцы со своей стороны вправе это делать так же, как и мы. У китайцев принимаемые меры гораздо жёстче», — делится своими размышлениями Николай Токуренов, генеральный директор группы компаний «Байкал».

Вчера во время встречи с водителями начальник Уссурийской таможни подчеркнул, что в случае увеличения грузопотока эта структура готова работать не только с 9.00 до 21.00, но и дольше. Но помимо таможни есть еще китайская сторона и погрануправление. И именно российские и китайские пограничники решают, сколько автомобилей пойдут на проход через пункт пропуска.

Вопрос о том, как оперативно исправить ситуацию в пункте пропуска, находится на контроле у краевых властей. Более того, к нему уже подключился и полпред Юрий Трутнев. Дополнительные досмотровые места будут организованы в МАПП «Пограничный», а «Краскино» переведут на семидневку. Оба погранперехода также перейдут на круглосуточный режим работы. Обустройство двух дополнительных досмотровых мест на грузовом направлении пункта пропуска «Пограничный» повысит максимальную пропускную способность в 1,5 раза. К 1 сентября поручение Юрия Трутнева должно быть выполнено.

Но это к 1 сентября. А что в ближайшие дни? Власти Приморья достигли соглашения с властями китайский провинции Хэйлунцзян: трафик увеличится до 20 единиц в каждую сторону. Вчера китайская сторона выдвигала требования только на 10 транспортных средств

«Мы находимся в постоянном контакте с коллегами из КНР, достигли понимания по числу увеличения единиц транспорта, который может пересекать границу ежесуточно. Китайской стороной решается вопрос с гостиницей для водителей. Та гостиница, где они останавливались ранее, закрыта на карантин. В результате водители потеряли возможность задерживаться в КНР более суток, что негативно сказалось на рентабельности бизнеса трансграничных грузоперевозок. Так же вместе с Роспотребнадзором решили вопрос о тестировании наших водителей. Сегодня сотрудниками центральной районной больницы Пограничного были взяты тесты у 41 водителя – это те, кто остался и не уехал. Так же две компании, задействованные на автоперевозках, не против снабжать своих водителей экспресс-тестами», — прояснил ситуацию на сегодняшний день заместитель председателя краевого Правительства Константин Шестаков.

«Принимаются меры к стабилизации ситуации. Нам удалось договориться с китайской стороной, в результате число машин возросло. Водителям объявили об этом. Но они не прореагировали и остались стоять в очереди. Это какой-то абсурд. Двери открыты, а они стоят», — комментирует ситуацию директор Владивостокского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Игорь Хрущев.

Тем не менее, по слухам, выяснение отношений все-таки имело место. Приехавшего водителя фуры со скоропортящейся продукцией не пустили оставшиеся на дежурстве коллеги, объяснили ему все популярно. Мужчина не стал связываться и уехал. Уже есть предположения, что такой агрессивно-наступательный метод может аукнуться.

У водителей в перечне требований смешалось все, как в доме Облонских: очереди, плохие дороги, необходимость жить в кабине по несколько дней, отсутствие комфортных условий в зоне пунктов пропуска, плохой сервис в китайской гостинице, частое отсутствие груза на обратную ходку, неуважение китайской стороны к российским водителям и т.д.

«Почему на китайской стороне наши прицепы таскают китайцы? Почему они их рвут, ломают? Еще до вируса наши водители ездили по территории КНР, а китайцы по Приморью. Но только когда в Китае останавливают нашего, то ему выписывают штраф, и он может быть свободен. А китайская сторона, когда приезжает сюда, в случае чего требует переводчика. Наши сотрудники надзорных органов разводят руками, отпускают его, и он уезжает, везет сколько угодно и куда угодно, и никто это не контролирует. Организации, которые осуществляют погрузку на российской территории для китайской стороны говорят: «Мы будем ждать китайских перевозчиков, типа они возят дешевле и убивают наш российский бизнес». Почему наша власть не хочет подключиться к решению этих проблем», — горячится Петр Куприянов, профсоюзного лидера «Транспортных перевозчиков Приморского края».

Транспортники решили собраться в воскресенье, чтобы обсудить ситуацию. В субботу и воскресенье, несмотря на то, что пункт пропуска будет работать по графику, машины будут стоять в очереди, никто через границу не двинется.

«Принятое решение про 20 машин ничего не изменило. Мы хотим, чтобы пропускали 65, как обозначено в паспорте пункта пропуска. Или в крайнем случае — 30 (прим: тот факт, что у соседей значительное число заболеваний и жесткие меры безопасности – в расчет не берется). Ребята стоят и хотят, чтобы пропускалось 30 транспортных средств. В воскресенье будет приниматься решение. Это их требования, и они приняли для себя это решение», — комментирует действия забастовщиков Петр Куприянов.

Пойдет ли китайская сторона на попятную? Ведь на сегодня есть возможности перевозки груза по железной дороге, или посадить за руль китайского водителя. Правда, по убеждению российской стороны скоропортящийся товар по железной дороге не повезешь, а наши морепродукты, ох, как по нраву китайским гурманам. Хотя с другой стороны длительное простаивание в очередях тоже не добавляет качества скоропортящимся продуктам.

«Региональная власть должна быть заинтересована в развитии этого бизнеса. Ведь она получает от наших предпринимателей налоги», — уверен профсоюзный лидер.

Вообще трудно представить региональную власть, диктующую условия бизнесу, если действия этого бизнеса не противоречат законодательству.

«Наших водителей среди забастовщиков нет. Я такого распоряжения не давал. Я даже не знаю, что это за забастовка, что они хотят, каковы их требования. Я плохо представляю, как можно что-то требовать от китайской стороны, устраивая пикеты и забастовки на российской территории? Ограничивается же въезд российским машинам! Это какая-то несогласованность действий. А такими действиями или угрозами можно только навредить. Более того, это отворачивает от самой проблемы людей, которые могут поспособствовать в решении ситуации, — считает Николай Токуренов. — И если фура моей компании пойдет на проход в Китай, а кто-то будет мешать, то разговор состоится уже в другом ключе и на другом уровне с привлечением соответствующих органов. Если же в нашу компанию кто-то обратится с официальными требованиями, просьбами, предложениями о каких-то организационных мерах со стороны водителей в зоне действия пунктов пропуска, то будем это рассматривать. Если надо встретиться, будем встречаться».

Руководитель бизнеса уверен, что озвучивание проблем, привлечение к ним внимания – в этом всегда есть плюс. Если власти регионов договорятся, то польза и для бизнеса, и для региона будет очевидна. Но действия должны быть адекватными.

P.S. Сколько членов насчитывает профсоюзная организация «Транспортных перевозчиков Приморского края» и сколько компаний входит туда, узнать так и не удалось. Сам лидер считает, что это не так уж и важно. К озвученным проблемам это не имеет никакого отношения. И как оказалось, по словам Куприянова «Мы (прим: профсоюз) не были в пункте пропуска. И это не наша организация все это организовывала. Это принято решение самими перевозчиками на пункте пропуска. Перевозчики меня уведомили меня об этом как председателя».


Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930