Леонардо да Винчи в мире большого капитала и Уолл-стрит
Привет, читатели! Тролли и боты, вам тоже привет, хотя я даже не уверена, что мы просматриваете пост. Ну да ладно. Отличная, качественная картинка из "Крокодила". Леонардо да Винчи в мире жестокого капитала. Он идет по родном городу, сквозь толпы несчастных итальянцев, которые ищу работу.
А между тем его картины перепродают втридорога злые капиталисты. Ну что ж, ситуация знакомая всем тем, кто имеет опыт работы на художественном рынке. Да, у авторов картины покупают а потом перепродают по более высоким ценам. Да, художникам часто приходится годами ждать своего звездного часа. Но, знаете, я считаю, что бедность и нищета художников сильно преувеличены.
Да, действительно, среди творчески людей часто бывают такие, кому трудно стать организованным. Но в целом такая ли нищенская профессия у художника?
Я не знаю почему, но в СССР эту мысль вложили в умы людей. Хотя и в Союзе были мастера, которые прекрасно жили. У художника способов заработать было немало, как и сейчас. Это дизайн, оформление, театральной сцены, легкая промышленность.
Не смотря на это образ небритого сумасшедшего философа закрепился и перенесся на художников во всем мире во все времена. Но ведь Леонардо работал не за тарелку супа. Далеко нет. И кстати, большинство портретов, которыми мы восхищаемся писались не по вдохновению, а по... заказу! По банальному заказу себе на стену. Я понимаю, что выражу непопулярную мысль, но в СССР было очень принято осуждать художников, которые брались за такую работу. А еще тех, кто брал государственные заказы. Мол, а как же ДУША? А как же вдохновение? Бесят, вот честно.
На этой картинке итальянцы продают работы Леонардо негодяю с Уолл-Стрита. А справа внизу итальянские рабы готовят бактериологическое оружие. Не шучу, под картинкой было написано. Я пока не смогла ее увеличить так, чтобы вы прочитали, но как только получится, выложу.
Вот такой вот Леонардо.