В Мире / 02 июнь 2020

COVID-19 создает уникальные вызовы для непризнанных государств. Может ли постпандемический мир быть более инклюзивным и демократ

COVID-19 создает уникальные вызовы для непризнанных государств. Может ли постпандемический мир быть более инклюзивным и демократ

1 июня 2020. Инфотека24. Представляем вашему вниманию аналитическую статью депутата НС Армении Татевик Айрапетян, опубликованную в издании Emerging Europe.

Являются ли права человека, проблемы общественного здравоохранения и демократия в целом приоритетом и абсолютной ценностью для международного сообщества и цивилизованного мира? Как вышло так, что международно признанные диктатуры более защищены, чем непризнанные демократии? В конце концов, не должны ли права человека и демократические ценности быть частью международной архитектуры?

Эта проблема особенно актуальна, когда мировое сообщество сталкивается с вызовами, брошенными COVID-19 системам здравоохранения и экономике. Эти проблемы усугубляются распространением эпидемии среди народов, проживающих в непризнанных странах. Арцах является одним из таких регионов, где 150 000 человек лишены доступа к помощи из-за неразрешенного конфликта в результате блокадной политики Азербайджана. Первый случай заражения COVID-19 был обнаружен в Арцахе 7 апреля, а по состоянию на 28 мая, по данным Министерства здравоохранения Арцаха, здесь зарегистрировано 38 случаев.

В отчете Международной кризисной группы “Вызовы COVID-19 в постсоветских государствах” по Нагорному Карабаху говорится, что Международный комитет Красного Креста является единственным международным органом, который может оказывать помощь людям, живущим в Арцахе, но даже эта помощь очень ограничена.

Проблемы, возникшие в результате пандемии, еще раз показали, что не существует четкого набора инструментов для работы с народами, живущими в непризнанных регионах или, в так называемых, “серых зонах”, особенно по вопросам прав человека. Тем не менее, очевидно, что в этих зонах проживают люди, имеющие те же права, что и живущие в признанных государствах. Ведь права человека универсальны, независимо от статуса региона. Проблемы, вызванные эпидемией, являются небольшой частью многих других, с которыми люди, живущие в этом районе, сталкиваются каждый день.

Проблема Нагорного Карабаха всегда была о правах человека. В 1999 году Европейский парламент принял резолюцию в поддержку мирных процессов на Кавказе, в которой подчеркивается, что «укрепление демократии и прав человека является предварительным условием мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта».

К сожалению, преемственность этой позиции не была сохранена, и концепция прав человека была исключена из позиции ЕС по нагорно-карабахскому конфликту. Об этом свидетельствует реакция ЕС на выборы в Арцахе. В заявлении ЕС говорится, что он не признает конституционные и правовые рамки для проведения выборов, забыв упомянуть о правах человека, создавая впечатление, что их не существует в зонах конфликта.

Люди, живущие в Арцахе, более двух десятилетий свободно занимались экономическим, социальным и культурным развитием, формируя правительство путем конкурентных и демократических выборов. Без международной помощи и в условиях продолжающейся военной угрозой со стороны Азербайджана народу Арцаха удалось сформировать свободную прессу и неправительственные организации, поскольку они хорошо знают, что безопасность и демократия взаимосвязаны и что демократии гораздо более склонны к достижению мирного урегулирования.

Нынешний ЕС, воплощая собой демократические ценности, предоставляет огромные ресурсы, в том числе финансовые, для осуществления демократических реформ в разных уголках мира. Но насколько они доступны для народов, живущих в зонах конфликта? Насколько доступна эта поддержка для тех, кто осуществляет права человека в Арцахе? Неужели демократии должны игнорироваться только из-за их статуса или мнимой политической корректности?

Хотя точных цифр нет, предполагаемое число людей, живущих в непризнанных регионах мира, оценивается в 100 миллионов. Во многих из этих областей запрет на деятельность по сбору фактов является основным препятствием для международных организаций в сборе точной информации о количестве людей, живущих там, и их жизненных потребностях. Все это доказывает, что такая политика в отношении этих территорий действительно должна быть пересмотрена.

Фактически, COVID 19 вновь доказал, что международному сообществу необходимо разработать новые гибкие инструменты для работы на непризнанных территориях, защиты общественного здоровья и развития институционального потенциала. Должна происходить адаптация и локализация существующих механизмов демократии независимо от статуса территории. В то же время международную блокаду людей, проживающих в этих районах, следует прекратить, предоставив им платформы в международных структурах, чтобы голос этих народов был услышан, и стало возможным решение связанных с ними проблем.

Должен быть сделан выбор: защитить все демократии, признанные или нет, или узаконить диктаторские режимы, которые накладывают ограничения в средневековом стиле на права человека и демократию? Пандемия стала еще одной причиной для рассмотрения универсального характера прав человека и пересмотра нашего подхода к людям, живущим в непризнанных районах. Я считаю, что у постпандемического мира нет альтернативы, кроме как быть более инклюзивным для всех.

Депутат НС РА Татевик Айрапетян

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930