Чем популярнее место в Сочи у туристов, тем это хуже. Заметили интересный феномен!
Подметим феномен, который постигнет каждая достопримечательность в случае, если она становится слишком востребованной у туристов.
Негативная сторона зарошек в Сочи
Еще лет 5-7 назад о полузаброшенном санатории Орджоникидзе знали только местные и некоторые приезжие интересующиеся архитектурой. Это действительно монструозный по размерам и сногсшибательный по красоте в деталях комплекс из нескольких зданий в стиле сталинского Ампира и окружении обилия зелени.
Но сейчас место приобрело настолько попсовый и массовый характер, что туристов стало крайне много. Настолько много, что перестала ощущаться та атмосфера, ради которой ходишь в заброшенные места: тишина, заставляющая задуматься о ушедшей эпохе, возможность вдумчиво полюбоваться архитектурными деталями, отдохнуть от городской суеты.
К слову, такая же участь постигла дачу Квитко и заброшенный ресторан Ахун.
И поймите правильно, мы вовсе не против туристов. Мы лишь подмечаем тот факт, что любую достойную достопримечательность рано или поздно ждёт участь утерять уникальную атмосферу и утонуть в сотнях туристах, стоящих в очереди на видное место чтобы сфотографироваться.
Негативная сторона природных достопримечательностей
К примеру, Агурское Ущелье + Орлиные скалы. Великолепный маршрут изобилующий вечнозелёной субропической флорой с уникальными скальными образованиями создающие водопады. Этот маршрут в буквальном смысле выдолблен динамитными шашками более 100 лет назад в целях популяризации туризма в Сочи.
Из-за легкой доступности, к этой достопримечательности сливаются не только истинные ценители природы, но и маргинальные личности: вандалы и бухарики оставляющие после себя горы мусора. Конечно, таких людей не много, но из-за них теряется та девственность леса, ради которой мы и посещаем природные локации.
Еще один негативный факт популярных мест - портящие атмосферу туристы. Конечно, кто-то с нами не согласиться, но по нашему мнению, в людных природных достопримечательностях очень неуместна громкая музыка из портативных колонок и речь с матами. Это неприятно. Всё таки приходя на природу, мы идём с целью посетить некий храм, чтобы очиститься от "городского налёта", вдохновиться пейзажами и тишиной. А слышать чужие музыкальные вкусы и грязную речь - это последнее что ты хочешь увидеть в изобилии красот леса и гор.
Феномен классных достопримечательностей в Сочи (и не только Сочи)
И тут возникает феномен. С одной стороны, этим блогом мы сами популяризируем экскурсионную деятельность и природные маршруты. Но с другой стороны, чем популярнее становится место, тем больше оно теряет аутентичность и первозданность, приманивая слишком много народу, да к тому же из не лучших слоёв общества (как в случае с мусорящими на природе).
Да, чем прекраснее место, тем больше хочется о нём поделиться. Но чем больше в это место приходит людей, тем больше скучаешь по времени, когда на локации было тихо и безлюдно...
Источник