Железнодорожный вокзал Сочи – и боль, и слёзы, и любовь. История божественного здания!
В военные 40-ые годы из Сочи продлили железнодорожную ветку до Сухума, соединив, тем самым, Закавказье с остальной страной кратчайшим путём. А уже после войны началось бурное преобразование Сочи и других черноморских курортов в грандиозные дворцовые ансамбли. Это привело к тому, что к архитектуре нового ж/д вокзала Сочи предъявили настолько завышенные требования, что к рассмотрению нескольких вариантов эскизов были привлечены несколько министров Москвы и Тбилиси, вплоть до Кагановича и Сталина.
Главным архитекором был назначен А.Н. Душкин. Были рассмотрены 3 проекта и каждый раз при рассмотрении каждого в кабинетах чиновников 1947-48 г.г. Душкин подвергался сильной критике: то не хватает пампезности и это умаляет эпоху великого вождя Сталина; то обвинили в злоупотреблениях в архитектурных излишествах...
Наконец, проект был принят и с 1950 по 1952 годы строительство вокзала Сочи было завершено!
После разрезания красной ленточки 10 сентября 1952 года Вокзал до сих пор вызывает огромное восхищение!
Это сложная композиция, состоящая из разных архитектурных форм, соединённых в один ансамбль:
башня с часами
3 отдельных дворика в виде атриумов со скульптурами и фонтанами
огромные арки между шикарными колоннами
высокие потолки со своими арочными элементами
расписные потолки и стены
лепнина высочайшего класса
для отделки применялся мрамор, массив дуба.
Только полистайте галерею вправо и насладитесь великолепной архитектурой в её мельчайших деталях!
Можно сказать, что замысел сделать Сочи с особым статусом курорта и местом гордости за достойный отдых советских трудящихся полностью воплотился в главных воротах города — железнодорожном вокзале станции Сочи
________