Проблема Сочи, которая с каждым годом всё сильнее ухудшает город – автомобилизация

Приехав в Сочи летом вы ужаснётесь пробкам: они есть утром, днем и вечером. Где-то их меньше, а где-то они постоянные. И, к сожалению, из года в год, ситуация становится всё критичнее. Почему так происходит? Причин несколько.

Большой трафик и неподготовленная инфраструктура

Летом какой-то процент туристов приезжает на своём авто, тем самым увеличивая автомобильный трафик Сочи в разы. Таких туристов можно понять, ведь мы и сами любим путешествовать на авто. Проблема в неготовности города принимать разом гигантский поток новых машин. Олимпиада здорово помогла Сочи с развязками и они действительно разгрузили город от пробок.

Проблема Сочи, которая с каждым годом всё сильнее ухудшает город – автомобилизация

Но, несмотря на новые сотни километров развязок, остались узкие аппендициты, которые стопорят все центральные районы Сочи.

Больше всего стоят участки:



От Хосты до Адлера (туда и обратно)



От Олимпийского Парка до кольца



От Бытхи до Светланы



И во многих других районах, но места выше наиболее критичны. О том что сами центры Сочи и Адлера стоят – говорить не приходиться.

И, к сожалению, быстрой лечебной таблетки тут не найти, кроме как полной реновации дорог по всему городу, а это очередные многолетние стройки на и так узком участке между морем и горами.

Распространение и популярность такси и каршеринга

Это еще одна важная причина, почему в Сочи стало так много автомобилей. Тема индивидуального перемещения по городу становится актуальнее, поэтому в Сочи десятки тысяч машин: от таксопарков и арендных компаний. С одной стороны, это очень удобно и круто, но с другой, это способствует еще большей автомобилизации, а в итоге ухудшению ситуации с пробками в Сочи и Адлере. Такова цена комфорта...

Парковочные места

В продолжении темы о неготовности Сочи к такому количеству авто: улочки в центре Сочи и Адлера узкие, дворы чаще всего забиты под завязку, а городу остро не хватает парковочных мест. К слову, власти Сочи обещают решить этот вопрос постройками большого количества парковок, но пока ощутимых изменений не чувствуется.

Если раньше курорт утопал в субтропической флоре, то сейчас ещё и утопает в машинах, которые теснятся в любой уголок, лишь бы припарковаться.

[img]"[/img]

Малое развитие общественного транспорта

И заключительный аккорды темы данной статьи! Почему во всём Сочи людям (как и местным, так и гостям) удобнее и предпочтительней перемещаться по городу на своём авто или в такси/каршеринге? Потому что, чаще всего, ехать по Сочи и Адлеру на общественном транспорте – это адовое занятие. В межсезонье еще нормально, но вот летом...

Только представьте:

Июль, солнечный день, температура +32. Вы хотите поехать утром из Адлера в Сочи, чтобы прогуляться. Идёте на остановку с прозрачной крышей (почему в курортном городе они не защищают от солнца, а прозрачные?!), ждёте свой автобус, чтобы поскорее в него забежать и избавиться от обжигающих солнечных лучей. И тут приезжает набитый под завязку «богданчик» (это такой распространённый вид микроавтобусов).

Вы "запихиваетесь" в маршрутку и обнаруживаете удивительную деталь... Во влажном курортном городе маршрутки без кондиционера!

Прибавьте к этому тот факт, что на каждой остановке вам нужно будет выходить из маршрутки, дабы пропустить выходящих с заднего салона пассажиров (делать на отдыхе вам больше нечего).

А про хамящих и грубых водителей таких микроавтобусов мы делали отдельную статью.


Чтобы в Сочи было комфортно ездить по городу на общественном транспорте, нужно на 80% заменить автопарк неудобных и маловместительных маршруток на крупные автобусы с кондиционерами и вежливыми водителями. И не забудем про крайне античеловечные остановки с прозрачными крышами и лавочкой на 2 человека.

Итог

Знаете, канал Восторг Сочи посвящен красотам и уникальности Сочи. Но мы не боимся рассказывать и о недостатках нашего любимого города. К нашему глубокому сожалению, все проблемы выше (особенно ужасный общественный транспорт) ухудшаются, ведь людей и автомобилей становится больше, а структура города не успевает «переваривать» такой мощный наплыв.

[img]"[/img]

Есть робкие попытки реализовать морской транспорт (почитайте от этом тут), есть желание у властей строить новые дороги. А еще, стоит брать во внимание, что нужно создавать такие условия, при которых люди будут отдавать предпочтения комфортному общественному транспорту, взамен личному автомобилю.

Итог не шибко утешительный: даже если проблему перегруженности Сочи автомобилями удастся решить, то это произойдёт не в ближайшие 5-10 лет, ибо такие изменения не делаются на раз-два, а требуют долгой и кропотливой работы на многих уровнях.

Есть что добавить к теме о автомобилизации в Сочи? Поделитесь в комментариях :)

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
х