Жизнь / История / 15 январь 2020

Как Ковчег Ноя причалил к чеченскому Эльбрусу.

Как Ковчег Ноя причалил к чеченскому Эльбрусу.

Недавно знаменитый чеченский фолк-историк Хасан Бакаев (более известен под погонялом "Дени Баксан") сделал очередное историческое открытие. Точнее освежевал в памяти давно забытое. В отличие от других своих соплеменников, ищущих Ноев Ковчег то на территории Аргунского заповедника, то на территории Веденского района Чечни


Хасан Зайндинович решил не мелочиться и объявить настоящим местом высадки пассажиров Ноева Ковчега самую высокую гору Большого Кавказского хребта Эльбрус.

К Эльбрусу "чеченский Розенберг" всегда дышал неровно. В своей самой нашумевшей книге "След сатаны на тайных тропах истории" (в РФ признана экстремистской литературой) он пафосно писал:

Нацисты видели бастионы легендарной твердыни асов на Кавказе, там, где сохранилась в чистоте кровь, древняя кровь арийцев, твердость, мужество и свободолюбие. Две самые высокие вершины Кавказа — Эльбрус и Казбек — были провозглашены священными горами арийцев, теми маяками, которые указывают арийцам путь на их древнюю прародину. Возвращение на священную землю Кавказа стало для немцев актом величайшего символического значения, а чеченцы считались хранителями не только этой священной земли, но и носителями первозданной арийской крови.

Здесь проявляются совпадения, которые едва ли могут быть случайными: самоназвание чеченцев связано с Ноем; Ной связан с Эльбрусом; Эльбрус назван Кавказом; кавказцами в древних источниках называются преимущественно вайнахи.

["След Сатаны на тайных тропах истории". Глава XIV.].

Думаю, если об этом выдающемся открытии Бакаева таки доложат Падашаху Рамзану, то в ближайшее время в Приэльбрусье появятся таблички с названиями на языке прямых потомков Ноя и носителей первозданной арийской крови".

Теперь что касается самого утверждения грузинского автора XI века Леонтия Мровели о тождественности Эльбруса с библейским Араратом.

Мровели сделал тоже самое, что чуть ранее до него сделали армяне, а теперь пытаются сделать чеченцы. А именно "приватизировал" библейский Арарат, поместив его в грузинскую "зону ответственности". Как до этого армянские церковные писатели отождествили гору Масис (почитавшуюся священной у ещё у армян-язычников) с библейским Араратом.

Грузинский автор просто брал наработки армянских историков и приспосабливал их к грузинским реалиям. Так, он позаимствовал у "армянского Геродота" Мовсеса Хоренаци легенду о прародителе армян Хайке, сделав того одним из семи братьев, прародителей кавказских народов.

Отметим несколько общеизвестных фактов:

1. В Библии не говорится не об определённой какой-то горе, а о "горах страны Араратской" (то есть Урарту, горная страна, включающая вообще все горы к северу от Месопотамии. В масоретском тексте ararat, в кумранском hwrrt.

2. Одним из первых, кто попытался связать место высадки Ноя с какой-то определённой вершиной, был еврейский историк Иосиф Флавий. В своём труде "Иудейские древности" он пишет:

Об этом потопе и о ковчеге упоминают также все те, которые писали историю неевреев. В числе их находится и халдеянин Берос. В одном месте [своего сочинения] он высказывается следующим образом о потопе: говорят, что еще до сих пор сохранился в Армении на горе Кордуйской остаток от этого ковчега и что некоторые берут от него смолу, пользуясь ею в большинстве случаев как средством против заболеваний.
Равным образом и Николай Дамасский, рассказывая об этом в девяносто шестой книге, сообщает следующее: выше области Миниады находится в Армении высокая гора по имени Барис, на которой, по преданию, искало убежища и нашло спасение множество людей во время потопа.

["Иудейские древности", книга I, глава 3 параграф 6]

Кордуйская гора - это некая гора, расположенная в исторической области Кордуэна, на границах современных Сирии и Турции.

2. Ассирийские и (прошу заметить) исламские предания в качестве места высадки Ноя называют расположенную почти у края месопотамской низменности, гору Аль-Джуди на стыке областей Ботан и Ширнак.

Название Аль-Джуди упоминается в Коране:


وَقِيلَ يَا أَرْضُ ابْلَعِي مَاءكِ وَيَا سَمَاء أَقْلِعِي وَغِيضَ الْمَاء وَقُضِيَ الأَمْرُ وَاسْتَوَتْ عَلَى الْجُودِيِّ وَقِيلَ بُعْداً لِّلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ
Уа Кыля Йа Ардубля`и Ма`аки Уа Йа Сама`у Акли`и Уа Гидаль-Ма`у Уа Кудийаль-Амру Уастауат `Аляль-Джудийи Уа Кыля Бу`даан Лилькаумиз-Залимиин.
И было сказано: „О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань!“. Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к аль-Джуди, и было сказано: „Да сгинут люди несправедливые!“»
[Коран. Сура 11 "Худ", аят 44]

Ученый Аль-Куртуби в своем толковании к этому аяту сказал, что аль-джуди является именем собственным для горы в районе севернее Мосула, а также может быть именем нарицательным для любой горы.

Были и иные мнения исламских толкователей Корана.

Муджахид сказал:
Это была гора на (Аравийском) полуострове...
Катада сказал:
Аллах сохранил корабль Нуха, мир ему, на (горе) аль-Джуди в землях (Аравийского) полуострова как назидание и знамение для первых поколений этой общины (т.е. последователей Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха)...
ад-Даххак сказал:
аль-Джуди — это гора при Мосуле (в Ираке)»,
а некоторые говорили:
Это — гора ат-Тур (т.е. Синай)»"

[«Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым» Ибн Кясира, 4/323-324].

Как было сказано выше, гору Джуди Даг признавали местом высадки Ноя и ассирийские христиане-"несториане", которые воздвигли здесь церковь и несколько монастырей (один, на самой вершине, был известен как монастырь Ковчега), который был уничтожен пожаром около 766 года.

3. Лишь начиная с XI века армянская традиция начала отождествлять священную гору Масис с Араратом.

Ранее же этого времени, как пишет исследователь Новосельцев:

нигде и никогда в древнеармянской литературе гора Масис не связывалась с библейским Араратом. Наоборот, древнеармянские переводчики Библии, переводившие ее с текста Септуагинты, но знакомые и с сирийским переводом и с древнееврейским оригиналом памятника, библейский Арарат с Масисом не отождествляли. Это подтверждается текстом древнеармянского перевода Библии

У Мовсеса Хоренаци предок армян Хайк уходит из Месопотамии на север в землю Арарадскую, которая однако у армянского историка не связана ни с исторической областью Айрарат (долиной среднего течения Аракса), ни с горой Ара­рат, которая под этим названием у него и не упоминается, а традиционно именуется Масис. Про высадку Ноя сотоварищи на Масисе у Мовсеса тоже нет ни слова.

4. В западно-европейской традиции гора Арарат в Армении стала отождествляться с местом, где пристал Ноев ковчег со времён по крайней мере Гильома Рубрука , с лёгкой руки армян, которые ему и поведали, что Ной якобы высадился на Арарате:

Вблизи упомянутого выше города находятся горы, на которых, как говорят, опочил ковчег Ноя; этих гор две, одна побольше другой; у подошвы их течет Араке. Там находится один город по имени Цеманум, что значит «восемь»; говорят, что он назван так от восьми лиц, вышедших из ковчега и построивших город на большей из гор. Многие пытались подняться на гору и не могли. И упомянутый епископ рассказал мне, что один монах очень интересовался этим восхождением, но ему явился ангел, принес ему дерево от ковчега и сказал, чтобы он больше не трудился. Это дерево хранилось, как они мне говорили, у них в церкви. На взгляд эта гора не очень высока, так что люди могли бы хорошо подняться на нее. Но один старик привел мне достаточно убедительное основание, почему никто не должен подниматься на нее. Название горы Массис, и это слово на их языке женского рода. «На Массис, — сказал он, — никто не должен восходить, так как это — мать мира».

Резюмируя, скажу - сколько было историков и толкователей, столько и мнений и точка зрения Хасана Бакаева тоже имеет право на существование. Но есть одна маленькая загвоздка. Внимание, вишенка на торт - почему за местом высадки Ноя и местом проживания его самых-самых прямых потомков закрепилось иранское название? Никак евреи-маздакиты постарались?

Хотя, думаю, Бакаев и присные его уже придумали толкование названия Эльбрус с вайнахских языков. Типа "Элий Боз" "князь волк" или что-то в этом роде...

Ещё статьи по теме:

Арарат - обиталище драконов, священные камни и святой Эчмиадзин.

Арцруни - потомки ассирийского царя Сеннахериба.

Гора Джуди в Турции - место, где причалил Ковчег Ноя по ассирийским и исламским преданиям.

Называл ли Гитлер чеченцев арийцами.

Называл ли Гитлер чеченцев арийцами. Часть 2-я.

Осетины, евреи-маздакиты и ягнобцы.

Рюрик был чеченцем.

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
х