Тверская область: заповедная железная дорога Осташков-Бологое и ее конечные пункты
Про запущенный чуть более года назад РЖД на участке Бологое-Осташков состав на паровозной тяге не написал, пожалуй, только ленивый. Но вдруг кто пропустил...
Впрочем, сначала была небольшая прогулка по Осташкову, о котором я писала уже неоднократно в этом журнале. Но обойтись в этот раз без нескольких фотографий тоже не могу.
Итак, осенью прошлого года по субботам на заповедной железной дороге Осташков-Бологое, проложенной еще в нач. ХХ в в годы I Мировой войны, запустили состав на паровозной тяге. Ежедневно этот же рейс ходит под обычным тепловозом, и только в субботу специально для туристов запускают паровоз выпуска 1946 года. Перед отправлением любой желающий может залезть в кабину – там кочегары покажут топку и могут даже разрешить закинуть туда уголь. Обслуживают состав проводники в форме 1940-х годов, а по пути старший проводник проводит в вагоне небольшую экскурсию, рассказывая об истории этой дороги. По маршруту Бологое-Осташков состав делает получасовую остановку на станции Куженкино, где проводят бесплатную экскурсию по сохранившемуся музеефицированному зданию деревянного вокзала. На обратном пути экскурсия не предусмотрена (а мы как раз ехали именно из Осташкова). Но есть техническая остановка на дозаправку водой - для работы парового двигателя нужно много воды.
В Бологом у нас было пару часов на прогулку по городу. Этого, конечно, недостаточно, но за это время мы успели пробежаться вдоль центральной улицы, погулять по берегу озера Бологое и увидеть поминальную часовню Иверской иконы Божией Матери, выстроенную в 1912 г в память о десятках погибших в страшном пожаре в 1911 году на том самом месте, где стоял тот самый сгоревший синематограф.