Свобода / Путешествия / 17 март 2019

Стоя спать не пришлось: мой опыт путешествия на поезде во Вьетнаме

Стоя спать не пришлось: мой опыт путешествия на поезде во Вьетнаме

Сколько человек набивается в купе, есть ли в поезде туалеты и не придется ли ехать стоя, вцепившись в рюкзак с фототехникой - эти вопросы волновали меня больше всего, когда мы покупали билеты на поезд их Ханоя в провинцию Лаокай на вьетнамско-китайской границе.

- Мистер, не волнуйтесь, у нас есть для вас специальное предложение, - произнес в ответ на мои вопросы-шутки менеджер в офисе по продаже билетов.

- Ну начинаааааатся, - тотчас промелькнуло у меня в голове. - Сейчас он начнет мне что-нибудь впаривать.

- Билет в люкс-класс! Специально для вас сделаю скидку.

Опущу, о чем я думал в этот момент, так как билет в итоге я купил не обычным классом, даже не первым, а тот самый люкс-класса со скидкой. Нет, ну а когда мне еще доведется проехать во вьетнамском лакшери-вагоне? Тем более стоил билет всего-то 40 долларов, какой смысл экономить 10-ку и не было никакого смысла экономить 10-12 долларов.

И, как выяснилось уже в поезде, это было очень правильное решение. Дальше сами увидите, почему.

Так выглядели наши билеты на поезд SP-1 Ханой-Лаокай.

Расстояние от Ханоя до Лаокая около 400 километров, отправляется поезд в 21.15, а прибывает в половине седьмого утра. В общем, обычный ночной поезд - классика жанра.

Кстати, 40 долларов за билет на поезд - это очень дорого по местным меркам, поэтому неудивительно, что менеджерам приходится уговаривать пассажиров купить именно этот билет.

Да и вообще, поезд класса SP-1, которым я ездил в Лаокай, среди местных жителей считается поездом для богатых. Примерно, как Гранд Экспресс Москва-Питер, о котором я рассказывал несколько дней назад. Обычные люди ездят на SP-2, так как он намного дешевле. В чем их отличие увидите дальше по тексту.

В момент, когда входишь в вагон вьетнамского поездка, понимаешь, что он придется со всем не по душе полным людям, настолько узкие проходы вагонах. Сами-то вьетнамцы довольно щуплые и худые, и поезда, естественно, проектировали под себя.

Крепкий русский парень, да еще и с рюкзаком, к своему купе по такому коридору пробирается с большим трудом. А если с чемоданом? А если тетка с клетчатой сумкой навстречу?

И да, напоминаю: это комфортабельный поезд SP-1 и вагон люкс-класса. Мне даже страшно представить, что творится в плацкартном вагоне!

А вот как выглядит СВ люкс-класса. Почти ничем не отличается от обычного купе в наших поездах, не находите?

Всего лишь четыре полки (не 6, и не 8), деревянная обшивка внутри, занавески на окнах, чистая (!) застеленная (!!) постель, кондиционер, электрически розетки и по бутылочке воды на каждого пассажира.

Забыл сказать, что в обычной вокзальной кассе билеты в этот вагон купить невозможно. Все потому, что эти вагоны повышенной комфортности не принадлежат железной дороге, они частные и билеты сюда продаются только в специальных букинг-офисах. За непосильную для местных сумму 40 долларов!

Т.е. во всем составе, принадлежащем ВЖД, один вагон, а середине состава - частный.

А теперь идём в обычный вагон. И разница видна моментально: совсем другая внутренняя отделка, другие материалы: пластик вместо дерева, не ухоженность, еще более узкие проходы и почти полное отсутствие пространства в купе.

Сами купе - шестиместные, с трехярусными кроватями. (Если что, это купе Первого класса. Если что, это дорогой поезд для богатых)

Кстати, поезд SP-1 во Вьетнаме состоит только из купе-вагонов, только разного класса (первый и люкс за 40 баксов).

Плацкартные же вагоны ездят только в поездах SP-2, которых, собственно, из одних плацкартных вагонов и состоят.

Купе первого класса во вьетнамском поезде

Туалет, наверняка вы же с нетерпением ждали, какой же он?

В вагонах люкс и первого класса они разные. Причем отличаются довольно сильно. В Люкс он вполне приличный, здесь даже установлен самый обычный унитаз - белый фаянсовый, как у всех нас дома. Всё остальное убранство - типично поездатое.

А вот в вагоне первого класса... Дырка в полу, просто дырка в полу, даже без всякого слива. Если что, предлагается воспользоваться душиком, или как он там называется.

Помимо туалета, в вагоне люкс есть умывальник. Он расположен в "комнате" напротив. То есть если один надолго завис в позе орла, помыть руки или почистить зубы другие пассажиры смогут, не ожидая в очереди.

А вот в вагоне первого класса (тот, который с тремя полками) умывальников в комнате сразу два, ведь пассажиров едет больше, чем в классе Люкс - аж 96 человек!

Так же, как и в наших поездах, здесь по вагонам ходят продавцы пива и воды. Лайфхак: никогда не покупайте за озвученную продавцом цену. Поторгуйтесь и в итоге за первоначальную цену купите не одну, а две банки пива или бутылки воды.

В итоге, спать стоя нам не пришлось, даже наоборот: по сравнению с плацкартом и 6-местным купе, мы ехали очень даже комфортно и прекрасно выспались.

А в 6 утра наш поезд прибыл в Лаокай (он на фото справа). При этом на соседней платформе готовится к отправке поезд SP-2, видите его слева, с сетками на окнах?

Это обычное дело для бюджетных вьетнамских поездов. Стекла - это дорого, их нередко бьют, а это - дополнительные расходы для управляющий компании, поэтому однажды кто-то гениальный придумал идеальное решение: вместо окон поставить на окнах сетки...

Ну что, как вам вьетнамские поезда высшего класса? Вполне себе колоритные и интересные, согласитесь!

Завтра расскажу про вьетнамский вагон-ресторан и как нам пришлось в нем самим себе готовить еду...

-----

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить посты из следующих путешествий, а также следить за новыми публикациями.

Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
x