Растраты в театре, карикатура 1959 года
Привет, друзья! Что-то мы давненько не рассматривали с вами сложные картинки. Сегодня я нашла совершенно новую, совершенно не похожую на все, что мы смотрели раньше картинку. По просьбе моего постоянного коментатора Александра Шалимова сегодня я меняю порядок - сперва пойдет целая картинка, а потом ее фрагменты.
Пару дней назад меня в очень вульгарной форме спросили, почему я разрезаю картинки. Отвечала на это много, много раз, но видимо, на канале много новичков, и это даже хорошо, что спрашивают по восьмому разу. Хорошо, отвечаю еще раз: я разрезаю картинки, чтобы вы могли разглядеть детали, которые не заметны, когда картинки показана целиком: они слишком маленькая получается. Человека. который спросил, я забанила, потому что это было не только в невежливой форме, но еще и с матом. А вообще, друзья, я получаю множество комментариев, в которых люди возмущаются то моим фразам то подборкам. Люди не жалеют времени, чтобы обругать автора. Нет, мне не жалко, пишите, конечно. Я другого не понимаю - зачем тратить столько времени на плохой, не правильный канал? Это Дзен, детка, здесь небывалое море контента - ну найдите себе что-то хорошее, правильное! А, нет, надо прийти к Нарине. А почему? А потому что мой канал интересный, так что за внимание спасибо.
А пока вернемся к картинке. Посвящена она нецелевым растратам, о чем мы узнаем из надписи внизу. Она гласит: "На дне" в постановке Зачужой-Счетова, привыкшего швырять государственные деньги на оформление спектаклей".
Вот как! Пьеса Максима Горького "На дне", как вы помните, посвящена жизни обитателей жизни, выкинутых из общества. Выбор художника не случаен - он показывает всю неуместность театральных декораций.
Вместо затхлой ночлежки - роскошный в прошлом дворец. Целые люстры, целые картины в золоченых рамах. А ведь пьеса-то "На дне", вполне можно было обойтись минимумом декораций или вовсе без них.
Но так тут еще и костюмы! Горьковская голытьба разодета во фраки, а на дальнем плане вообще сидит падишах с гуриями.
Но кроме шуток, друзья. Я думаю, что подобные интерьеры в Москве и других городах существовали на самом деле. Ведь после революции в роскошные дворцы, или даже просто хорошие квартиры, в которые заселили пролетариат. Так что, бельевая веревка, закрепленная к старой люстре, скорее всего не выдумка, а реальность, которая раздражала художника на самом деле.
Что думаете?
Источник