Жизнь / История / 15 октябрь 2020

Водка!!! Как американцев «квасить» научили!

Большинство наших сограждан судят об Америке по фильмам и новостям. Ну а там (в фильмах) желающий расслабиться герой обычно посасывает виски со льдом, виски безо льда, джин-тоник или еще какое-то буржуйское пойло.

Водка!!! Как американцев «квасить» научили!

Но на самом деле все это киношная ерунда, ибо больше всего американцы любят водку! Вот только для того, чтобы понять, где же кроется истина, им потребовалась помощь, история которой весьма занятна.

До начала Второй мировой войны американцы не имели особого представления о водке. Пили себе джин и все всех устраивало. Аристократы же концентрировались на коньяке.

Между тем Европа водку познала уже давно и не только в России. Основным ее производителем была компания «Смирнов» (еще с буковкой «в» на конце). Компания поила всех, начиная от простолюдинов и заканчивая императорской семьей.

Но потом случилась Октябрьская революция, и в уже Советской России будущего у компании не было, а ее владелец сбежал во Францию. Вот только найти себе место на французском алкогольном рынке – занятие практически безнадежное.

Тогда Смирнов разорился и продал лицензию на производство некоему Рудольфу Куннету, занимавшемуся производством алкоголя. Это произошло в 1925 году, когда Рудольфу казалось, что Сухой закон в США скоро будет отменен, и он наконец-то ворвется с бутылкой водки на американский рынок.

Вот только Сухой закон отменили только через 8 лет, а когда это произошло, американцы, изголодавшись по легальному Змию, бросились пить «свое-родное». В общем, продажи шли отвратительно, да и то в основном за счет выходцев из Восточной Европы.

В итоге Куннет продал права на производство некоему Джону Мартину. Именно он и стал продавать водку «Smirnoff», что для американца еще ничего не говорило. Вернее, навевало ассоциации с паленым антисептиком, который американцы пили во время Сухого закона. Правда, стоимость водки была ниже, чем у других продуктов, но и это наводило на мысль, что это какой-то суррогат.

Мартин уже готов был прикрыть производство, но здесь случился прорыв. Некий распространитель взял на пробу 50 ящиков. Но вместо того, чтобы сообщить, что товар не продается, он заказал еще 500 ящиков.

Мартин заинтересовался и отправился на место. Там он узнал, что на пробках бутылок по ошибке написали «Виски». А распространитель, придал этой ошибке более-менее пристойный вид, наклеив этикетки с надписью «Белый виски – без запаха и вкуса».

И народ пошел хлебать горькую, смешивая ее с чем попало, ибо без вкуса ведь! И без запаха! Тут-то Мартину и стало ясно, что нужно делать.

Вернувшись назад, он начал рекламную кампанию, под слоганом, который на русский можно было бы перевести как «Смирнофф – дарит свежее дыхание!» или как-то так, только в рифме.

Естественно, это было вранье чистейшей воды, но, как говорил герой одного фильма, человек хочет быть обманутым. И американцы стали пить водку, свято веруя, что от нее перегара нет, даже если он есть. Ибо блаженны верующие!

Вдобавок к этому, водке стали создавать репутацию идеальной основы для коктейлей, ибо она безвкусная. И это тоже было оценено.

Здесь стоит добавить, что водочный перегар поначалу и в самом деле не слишком четко «опознавался» американской аудиторией, которая принимала его за запах антисептика или чего-то другого, что не в глотку заливают.

Это качество вызвало живой интерес среди голливудских актеров, которые в ту пору квасили почем зря. Это сейчас там все спортсмены и зожники, а тогда это были по большей части прожигатели жизни с сигарой в одной руке и бокалом в другой.

Кинокомпаниям даже приходилось специально прописывать в контрактах, что на съемочной площадке актер должен быть трезв. Однако исполнялось это как обычно, несмотря на то, что подписывалось без колебаний. Просто актеры верили, что спиртное дает вдохновение. И водка была идеальным способом замаскировать нарушение трудовой дисциплины.

В общем, в 1940-е годы Голливуд стал пить водку, хоть и не русскую, но совсем по-русски. Ну, не зря же говорят, что тогдашнее американское кино было душевнее!

Между тем культ кинозвезд в США в ту пору был не меньшим, чем сегодня, поэтому, желая походить на своих кумиров, американцы стали пить водку еще больше. Мартин радовался как ребенок!

К тому же в то время Америка еще не была такой русофобской, как сегодня, и даже испытывала к нам определенные симпатии, ибо все же союзники по борьбе с фашизмом. Да и смотрелась «водяра» по-пролетарски, что делало водку символом вызова еще не слишком демократическому обществу.

Мартин тогда понял, что нужно ковать железо пока горячо, и однажды со своим коллегой решил, что нужно попытаться под продажу водки сплавить еще и залежавшееся имбирное пиво. Тогда им пришло в голову смешать сок лайма с имбирным пивом и водкой. Продегустировали, заценили и пустили в массы.

А потом подруга Джона Мартина, производившая медные изделия, предложила подавать коктейль в медных кружках и назвать его «Московский мул». Выглядело это все экзотично, а медная кружка казалась всем такой же русской, как и «рашн мьедвьед». А то, что в Москве не имели никакого представления ни о каких мулах, ни о подобных коктейлях, никого уже не интересовало.

Однако изобрести – полдела. Нужно еще и раскрутить. Поэтому Мартин лично пошел по лучшим барам Нью-Йорка, предлагая барменам попробовать коктейль и фотографируя их.

Не то чтобы они были в восторге, но, заходя в очередной бар, он показывал эти фото другим барменам, говоря, что их коллеги уже хлещут «Московского мула». Те уже не могли отказаться, и чем больше фото показывал Мартин, тем больше новые бармены верили в дивные качества коктейля.

К этому добавили еще и басню о том, что в Нью-Йорке граждане требовали запретить самый модный коктейль нью-йоркских баров – «Московского мула». Мол, протестующие даже стали громить бары, ибо видели в коктейле коммунистическую диверсию. Антипиар сработал, и всем стало интересно, что это за чудо-чудное.

В итоге практически 100% американской водки производилось компанией «Smirnoff» и «Московский мул» сыграл в этом немалую роль. Но потом началась Холодная война, русофобия, Охота на ведьм, и водка стала видеться как символ пособничества злым русским.

К тому же былые слоганы и коктейли уже были не в новинку. Что делать? Джон Мартин не сплоховал. Он представил водку не как «совиет дринк», а как антисоветский напиток, ибо это было наследие компании, которую большевики изгнали из страны.

О «Московском муле» уже не вспоминали, как и о пролетариях, и водку стали рекламировать только изысканные джентльмены.

Но настоящим спасением стали фильмы о Джеймсе Бонде, который, как известно, в одиночку спас мир от коммунистической экспансии и едва не разрушил СССР. В общем, его пособником Советов назвать было нельзя, но он пил именно «Водку мартини».

И опять сработало! Пить водку стало патриотично и зело полезно в борьбе против «красных». Продажи шли в гору и с 70–80-х водку рекламировали уже все: и джентльмены, и кинозвезды, и кумиры хипповой молодежи, и простые американцы.

Появилось невероятное число коктейлей на основе водки, и с той поры именно водка, а не виски или джин, лидируют по числу продаж на рынке крепких напитков в США!

Вас могут заинтересовать следующие статьи:

· Реальная история человека-амфибии. Без прикрас, без гламура!

· Динозавры жили рядом с людьми? Какие есть этому доказательства?

· «Как денди лондонский одет»: как мог выглядеть Онегин на самом деле?

· Тайна идола Бафомета. Тамплиеры нашли истинный Грааль?

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
х