Россия / 12 декабрь 2020

У Приморья появилась концепция гастрономического туризма

У Приморья появилась концепция гастрономического туризма

Дальневосточная кухня Pacific Russia Food – это бренд или рецепты приморских домохозяек? Чем региональная гастрономия привлекает туристов в край, на каких «китах» она базируется и каковы перспективы? Концепция развития гастрономического туризма Приморского края на повестке дня.

О гастрономических возможностях Приморья давно известно за его пределами. Но сама кухня – это микс гастрономии переселенцев, тех, кто здесь жил во время освоения края, представителей азиатских стран, таежных даров, моря. Вряд ли здесь уместно говорить о чем-то исконно русском. Лубочный вариант здесь абсолютно не подходит. Для европейцев – это азиатский регион, для азиатов – это ближайшая Европа. Не стоит забывать о большом перечне морепродуктов, об экзотике, что тоже привлекает туристов.

Концепция развития гастрономического туризма, которая стала сегодня предметом знакомства и обсуждения, рассчитана на 2021-2025 годы. Цель этого документа – сделать из дальневосточной кухни настоящий гастрономический бренд, который был бы узнаваем и в России, и за рубежом.


Представлявшая проект развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food Татьяна Заречнева отметила, что Приморье не собирается тянуть одеяло на себя. Более того, в этом деле очень важна сплоченность регионов, они в основе своей все выходят на Тихоокеанское побережье. Но это не будет какой-то лубочный вариант. Дальневосточная кухня преподносится, как современный фьюжн. И в этом проекте сочетаются разные идеи, направления, стили, но сохраняются целостность и гармония. Так что Дальневосточная кухня Pacific Russia Food – это экологическая чистота, энергия моря и тайги, наличие терруаров, микс азиатских и европейских мотивов, традиции собирателей и охотников.


Для того, чтобы концепция получила реальные очертания, был проделан большой объем работы- встреч с экспертами, рестораторами, поставщиками, туристическим сообществом. И предложенная концепция должна лечь в основу гастротуризма в дальнейшем. Одна из задач сделать так, чтобы гастротуризм был в тройке мотиваций при выборе места отдыха, направления для путешествий. Для сравнения были приведены примеры японской и нордической кухонь, как эти направления выводились на лидирующие позиции в туризме. Если около десяти лет тому назад при планировании поездок в Швецию никто из туристов не ставил местную кухню во главу угла, то сейчас почти в половине случаев поездок в эту страну объясняется именно гастрономической привлекательностью. И тут тон задают молодые шеф-повара со своей креативностью, местные продукты. Доля гастрономических туристов в Дании на сегодняшний день составляет 28% от общего количества гостей. В мире же этот показатель держится в среднем на уровне 10%.


Гастрономическая кухня – это не только плита, еда, повара и рецепты. Это еще богатый событийный календарь, образовательные программы, переосмысление культурного наследия, комплекс мероприятий по продвижению и популяризации производимых в крае продуктов, например, того же меда.

Сегодня Приморье лидирует по экспорту меда, в крае богатые эндемики, но известность в России у башкирского меда. Хорошие перспективы у марикультуры – и объемы, и площадь разведения можно увеличить в разы. Это может лечь в основу гастротуров. Например, посещение морской фермы, где великолепная природа, вкусная еда, возможность у видеть разведение моллюска, научиться самим одним взмахом ножа открывать устрицу и пр.

Или апитуризм – здесь можно не ограничиваться визитом на пасеку, но предусмотреть линейку сувенирной продукции, где используют продукты пчеловодства, организацию медового фестиваля и пр. И хотя в Приморье 6 500 пасек, но развивать апитуризм готовы единицы. А ведь этот подход может увеличить ВВП почти на 20%.

Еще одно направление – виноделие. Пока многие его воспринимают скептически. Но если даже северный Китай умудряется делать свои вина с использованием амурского винограда, и они уже начали занимать какие-то призовые места на конкурсах, то чем Приморье хуже?


Пока в крае есть два «гастрономических музея» — это Музей трепанга, уникальный и единственный в мире, и музей хлеба. Хотя сегодня во всем мире набирает обороты промышленный туризм. В рамках которого туристы не только знакомятся с производственным процессом, но что-то дегустируют, покупают сувениры и становятся своеобразными амбассадорами того или иного направления.

Согласно концепции, в 2021 – 2023 года в планах приступить к созданию музея гребешка в поселке Витязь Хасанского района, где на его территории смогут разместиться не только экспозиция, но и кафе, пункт ТИЦ, кафе, летняя гастрономическая школа. Хочется, чтобы заработал и Музей приморского меда. Арт-парк «Штыковские пруды» занялся разведением агросада, где можно будет поучаствовать в сборе урожая, попробовать фрукты и ягоды, сделать массу ярких фото.

Просто опрос показал, что сегодня туристов принимают всего несколько объектов (винодельня, пасека, сыроварня, морская ферма) — в месяц около 30-50 человек, а хотелось, чтобы этот показатель был хотя бы в рамках родного дня. По-прежнему сильна идея появления во Владивостоке рыбного рынка, здесь все сразу вспоминают подобные объекты в Корее и Японии.


Во время презентации концепции были обозначены и проблемы, тормозящие развитие данного направления. Хотя был посыл считать это задачами на перспективу. Необходимо свести воедино рестораторов и туркомпании, пока каждый сам по себе. И каждый ждет, когда к нему другой придет с идеей, просьбой и на поклон. Теперь появится координирующий центр. Чтобы местная кухня (рестораны, кафе, фестивали) была доступна для российского туриста, надо выстраивать стратегию не за счет деликатесов (прим: это для иностранцев краб дешевый, а для россиян цена ощутима. А на фоне девальвации часть зарубежных ингредиентов станет дол роже, что повысит стоимость продукта), а за счет опта недорогих местных продуктов. Должен быть и образовательный маркетинг, т.к. сами приморцы в большинстве своем плохо знают прелести местных продуктов.


В концепции так же выделены целевые аудитории, обозначена текущая ситуация, представлены основные проекты и события, которые являются катализаторами развития гастротуризма. Например, за счет объединения спортивного и гастрономического мероприятий можно частично решить проблемы сезонности. В планах в январе проведение соревнований по подледной рыбалке и проведение фестиваля корюшки. Такая тенденция есть у южнокорейских соседей и Приморью здесь не за чем придумывать велосипед.

Участники дискуссии обозначили и другие проблемные места, которые могут стать слабым звеном в гастрономической цепи. Пока нет грамотной методики мониторинга российских туристов, приезжающих в регион. Сейчас Ростуризм занимается этим вопросом, но там за основу берутся авиа- и железнодорожные перевозки. Но как быть с теми, кто едет междугородними автобусными рейсами или на собственном автомобиле? Не остались в стороне и законодательные препоны в сфере таежного природопользования. Была затронута тема работы с поставщиками и легальном производстве. Ни один ресторан не готов закупать дичь, дикоросы, рыбу и морепродукты у частников, если их безопасность не подтверждена. Не осталось в стороне предложение по национальной кухне малых народностей, проживающих в Приморье – это тоже один из пазлов местной гастрономии.


Теперь концепция развития гастрономического туризма в Приморском крае на основе дальневосточной кухни станет своеобразным методичкой для позиционирования восточных рубежей России, для развития туризма, для повышения узнаваемости Приморья на российских просторах и за рубежом.



Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
х